• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Август » 11

Если в жизни человека полный хаос и бардак - значит он никак не управляет своей жизнью. Искусство управления (Елена Энс) *

Искусство управления

Человек в повседневной жизни находится в ситуациях, когда ему приходится отстаивать свои права, убеждения и интересы, сталкивается с необходимостью взять под контроль ситуацию для осуществления своих обязанностей, принимать эффективные решения.  Независимо от того, какое сопротивление от окружения он встречает – преднамеренное или неосознанное – чтобы получить желаемый результат, ему необходимо управлять в ситуации, «вести» ее по своему плану. Изначально один человек умеет это делать хорошо, он знает и чувствует, что и как необходимо делать, говорить, реагировать и т.д. Другими словами, у него есть навык управления. Поэтому он выигрывает в переговорах на работе и дома, в его жизни много радости, нежности, добра и всего-всего, что он хочет. Он удовлетворен своей жизнью и реализует в жизни себя так, как ему говорит его сердце.

Если человек не удовлетворен своей жизнью в одной или нескольких сферах жизни, то это говорит о том, что где-то он не очень хорошо управляет собой, другими людьми и ситуациями. Если же в жизни человека полный хаос и бардак, то это означает, что он никак не управляет своей жизнью. Чтобы управлять, необходим навык управления, а если его изначально нет - можно его приобрести, естественно путем тренировок как в любом другом деле. 

Если говорить психологическими терминами, то по сути, для того, чтобы управлять, необходимо в первую очередь научиться использовать свое эго-состояние Взрослого, которое и позволяет действовать разумно, а не автоматизмами, учитывать опыт Родителя и творчество Дитя при принятии решений. Как использование эго-состояния Взрослый помогает управлению? Например, функция Прогнозирования присуща только Взрослому. Прогнозируя будущее, исследуя последствия того или иного действия, выбора, человек понимает, какие действия следует совершить, на что можно опереться, чтобы получить желаемый результат, а на что опираться нельзя. 

Другой функцией Взрослого является адекватное восприятие объективной реальности. Дело в том, что включение защитных механизмов может вызывать несоответствующую ситуации реакцию. Например, чтобы избежать чувствования печали и утраты при потере близкого, человек начинает веселиться и шутить, ведь ему "не разрешено" испытывать печать и утрату и "включается" рэкетное чувство. Другим примером может быть чувство злости или некчемности в связи с отсутствием телефонного звонка от любимого человека. Ведь если человек не позвонил, это совсем не обязательно означает, что он бросил вас или что он не любит вас. Это означает лишь то, что он не позвонил. 

Взрослый также дисциплинирует наш ум (ментальная дисциплина), с помощью этого эго-состояния мы можем управлять своими мыслями. Управление своими мыслями не позволяет застревать в навязчивых состояниях, которые явно не будут способствовать принятию рационального решения.

Наконец, усиление нашего Взрослого позволяет нам быть уравновешенными, не бросаться с головой то в одну эмоцию, через 5 минут - в другую. И это также очень важно, так как стабильность эмоционального состояния  является отправной точкой для осуществления всех остальных функций. 

Как же усилить своего Взрослого?

(Продолжение следует...)

 

С наилучшими пожеланиями, Елена Энс

 

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]