- 13.02.2011
- 2653 Просмотра
- Обсудить
На мой взгляд, у меня есть два восприятия мира:
- В первом я верю в магическое достижение желаемого, которое защищает меня от катастрофы, которая непременно случится без этой защиты, катастрофа ужасная.
- Во втором я действую обычными человеческими шагами для достижения
желаемого, но иногда верю в магию для достижения желаемого, которая
защищает меня от катастрофы, которая непременно случится без этой
защиты, катастрофа якобы ужасная.
Интересный момент в том, что если отрицать наличие магии и катастрофы, или искать способ побороться с ними (моя новая магия будет сильнее!), то это первое восприятие мира.
Я думаю, мне нужна будет поддержка, чтобы напоминать мне о том, что есть второе восприятие действительности. Ну, получил в детстве сценарий, и что теперь? Есть же и другое восприятие действительности.
Дак пусть эта запись напоминает мне,
что хоть я иногда и верю в магию и боюсь катастрофы, в другое время я
действую разумно.:-)))
Сценарий предлагает магическое решение основного вопроса, который остался не решен в детстве: как добиться безусловной любви и принятия. Нам довольно трудно избавиться от такого рода магических представлений во взрослом возрасте, так как в детстве мы часто отождествляли себя со сказочными персонажами и в нашей фантазии запечатлелось, что если мы сможем уподобить ход своей жизни сказке, то в конце ее также сможем "с тех пор жить счастливо".
И примеры, как человек может действовать, если верит в магию и сказки:
Проблема, однако, состоит в том, что сказки вводят детей в заблуждение. Они учат, что если ты хочешь, чтобы с тобой случилось что-то хорошее, нужно сперва заслужить это, побывав в роли достаточно серьезной жертвы.
Например, если вы хотите выйти замуж за принца, перед вами открывается ряд любопытных возможностей. Вы можете тяжко работать, страдая от унижений, а затем сидеть в золе и плакать, ожидая, пока ваша бабушка-фея не соизволит явиться и отправить вас на бал. Или вы можете съесть отравленное яблоко, или уколоть палец об отравленное веретено, а затем ждать, пока не соизволит явиться какой-нибудь парень, который не прочь целовать мертвых женщин. Или вы можете быть заключены в башню, отращивать длинные волосы и ждать, чтобы явился некто, занятый поиском женщин, изолированных от общества. Вы также можете заняться целованием жаб или попытками превращать чудовищ в принцев.
Если вы хотите жениться на принцессе, перед вами открываются не менее привлекательные возможности. Вы можете заняться целованием мертвых женщин или поиском женщин в местах лишения свободы. Вы также можете попытаться искать женщин, которые от вас удирают или ведут себя подобно жабам или чудовищам. Если вы хотите в конце концов добиться успеха и ладно выглядеть, для начала вам следует стать уродом, и чтобы над вами все смеялись.
А что хорошего в вере в магию:
Положительное значение сказок состоит в том, что они дают детям ощущение власти и контроля над своей жизнью, когда те ощущают свою полнейшую беспомощность. Они предлагают магическое решение проблемы, которое на самом деле не работает; но эта вера в магию позволяет ребенку по крайней мере выжить в ситуации, которая в противном случае представлялась бы ему совершенно безнадежной.
В последующей взрослой жизни Ребенок в нас и дальше верит в магию и пытается заставить ее работать. Если чудо никак не происходит, это может говорить о том, что мы недостаточно страдали и еще не заслужили избавления. Путь к выходу из сценария лежит через отказ от этой веры в совершенное устройство мира. Вместо этого мы можем привлечь к разрешению наших проблем своего Взрослого и выяснить, как удовлетворять эти потребности в мире, где, несмотря на все его несовершенство, есть место для радости и красоты.
Да, замечал за собой, что верю, что если делать то-то и то-то, вести себя "правильно", соблюдать ритуал, потом волшебник сделает всё, как надо. Ты веришь в это, и ты спокоен. А если что-то не получается, значит, ты плохо соблюдал ритуал, мало жертв принёс, надо ещё постараться, и поехали по новому кругу. Но так я делал не всегда, а то, наверное, в больнице бы сейчас был или на кладбище. Иногда же я веду себя разумно и выполняю дела, как взрослый человек, по шагам. Казалось бы, чего всегда-то так не делать?
Существует еще одна причина, по которой люди так крепко держатся за свои сценарные верования. Предположим, я обнаружил возможность вести себя, думать и чувствовать так, что это не соответствует моему сценарию. В состоянии Ребенка это воспринималось бы мною как отказ от "магического решения", что, по-видимому, уже само по себе нехорошо. Однако это предполагало бы также, что мне придется встретиться лицом к лицу с тем, чего я боюсь, и от чего меня должны были оградить те последствия магии, на которые я до сих пор надеялся.
Когда я принимал свои младенческие сценарные решения, мне казалось, что единственной альтернативой их осуществлению была бы какая-то ужасная неизъяснимая катастрофа. У меня не было ясного представления о том, в чем может заключаться эта катастрофа. Я знал только, что она вселяет в меня ужас. Ее нужно было избежать любой ценой. А единственно известный мне способ избежать ее состоял в том, чтобы неукоснительно следовать принятым мною решениям насчет самого себя, других людей и мира в целом. Каждый раз, когда мне удавалось "подтвердить" верность этих решений, я понижал ощущение вероятности того, что катастрофа эта меня настигнет.
Да, замечал за собой, что думал, а если я всегда буду разумно, рационально действовать? Мне же тогда не выжить. Я просто с ума буду сходить в каждый момент времени. Вобщем, катастрофа. Причём, нельзя описать, в чём именно эта катастрофа заключается. Просто кажется, что случится что-то ужасное.
Действуя по сценарию во взрослой жизни, мы продолжаем руководствоваться этой младенческой мотивации. Вот почему люди часто говорят, что им "удобнее" вести себя по-старому, признавая в то же время, что это поведение для них саморазрушительно. Сами того не сознавая, они следуют убеждению: "То, что я делаю, причиняет мне страдание. Но страдание это не идет ни в какое сравнение с той неведомой катастрофой, которая непременно стряслась бы, измени я свое поведение".
Итак, магическое достижение желаемого и защита от катастрофы - вот зачем нужен людям (и мне?) сценарий. Ну и что с этим делать?
Учитывая все вышесказанное становится ясным, почему так важно понимать сценарий с точки зрения работы над собой, изменения собственной личности. Чтобы перестать действовать по сценарию, мне нужно выявить те потребности, которые мне не удалось удовлетворить в детском возрасте. Мне нужно найти способы удовлетворения этих потребностей в настоящем, полагаясь на нынешние мои ресурсы взрослой личности, а не предполагаемое сценарием "волшебное избавление". И мне нужно уверить себя, что освобождение от оков сценарных стереотипов не приведет к той катастрофе, которой я так боялся в детстве.
Значит, надо добиваться желаемого
разумными действиями, а не верой в магию и соблюдением ритуалов, чтобы
магия сработала. А также надо убедить себя, что катастрофы при этих
действиях не будет.
Факт тот, что это возможно.
Книга Й. Стюарт и В. Джонс "Жизненный сценарий" есть на psylib.kiev.ua
(там нет прямой ссылки, надо зайти на сайт, выбрать вверху раздел
"Каталог" и в нём книгу). Там же лучшие, на мой взгляд, переводы книг Э.
Берна.
Александр Пермяков.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.