- 18.08.2016
- 1921 Просмотр
- Обсудить
Репортаж с занятия Автобиографической группы
Екатеринбургского клуба КРОСС тренера и психолога
13 августа прошло четвертое занятие автобиографической группы у Галины Китаевой.
На этот раз не было смельчаков, читающих свои истории, но тем не менее мы очень полезно провели время. Для меня самое важное было то, что я прочитала свою сказку.
Но сначала расскажу про интересное упражнение, которое провела Галина. И мне очень приятно что Галина взяла на группу упражнение, которое придумала я сама. Мне на самом деле очень нравится психология, и особенно нравится проводить упражнения, и их придумывать. И однажды мы на группе проводили ещё одно придуманное мною упражнение под названием "Поход на Эверест" с раскладкой по сценарным ролям для всех участников группы. Это было здорово!
Все мы изучаем и тренируем психологическое айкидо, одно из правил, лежащих в основании которого – «не упрекни ближнего твоего». Мы пишем дневники, разбираем сложные конфликтные ситуации, тренируемся амортизации и говорить с позиции +/+. В этом упражнении мы писали на бумажках упреки, а потом надо было переделать их в «Я-сообщения», рассказав о своих чувствах собеседнику. И ребята, как же это было нелегко! Даже в условиях упражнения и обстановки, когда тебя никто не торопит.
Упрек так и рвался с губ и, казалось, что это вполне справедливо. «Я-сообщение» же давалось с трудом. Во-первых, надо было понять, а чего же я собственно говоря, чувствую и назвать это: «Я злюсь? Или я обижен? Или расстроен? Карл, что со мной?». Во-вторых, сказать о чувствах, не занимая родительской позиции, типа: «Эй, ты, не видишь что ли, что я зла на тебя? Совсем слепой, да?!». И последнее – это закончить свой посыл просьбой. И тут тоже было сложно: а чего же я хочу от него? Что он должен сделать, чтобы меня отпустило? В этот момент оперативка перегружалась аналитическим мышлением и система на время зависала.
Что же говорить о реальной жизни? Когда в условиях стресса, во время конфликта с близким человеком эмоции переполняют через край и для мышления даже не остается ни одного свободного мегабайта. Так что тренировки, тренировки и еще раз тренировки. И может быть, когда-нибудь, это будет даваться легче. Когда для нейрончиков уже будет протоптана крепкая тропинка.
Во второй части занятия мы разбирали мою сказку. Он называлась «Гадкий утенок».
Ровно год назад я писала про Золушку и сейчас думала, что напишу про нее же и посмотрю что изменилось. Но перед тем, как сесть писать, я поняла, что на Золушку нет абсолютно никакого вдохновения, а вот в голове очень упорно поселился Гадкий Утенок. Наверное, потому что я чувствовала себя действительно в чем-то такой же неказистой, но обретающей «новое тело», новый ум, новые «крылья». И этот образ прекрасного, сильного лебедя, с мощной шеей, белоснежным оперением и алым клювом, разрезающий небеса - так и жил у меня в голове и очень вдохновлял. Да, я написала и о всех лишениях, о несчастности и беспомощности Гадкого Утенка. О том, как тяжело ему было на ферме, где даже мама не могла дать ему чувство поддержки и защиты. Но Гадкий Утенок забрался в пещерку, принял себя гадким и не нужным и решил, что смерть – единственный выход при таком раскладе. Ведь если ты беспомощный, ничего не умеешь и никто тебя не любит, то и стремиться тебе некуда, и ресурсов у тебя нет. И он принял себя таким, смирился с собой и уснул. А проснулся уже не Гадкий Утенок, а Прекрасный Лебедь. То есть, он конечно всегда был лебедем, но тут ему рассказали и до него дошло, что он НЕ УТЕНОК. Да, он отличался от остальных, но он был не лучше и не хуже. Он всегда по своей природе был просто Другой Птицей.
Так он себя принял и полюбил и наконец-то, обрел ресурс, силу и вдохновение.
Спасибо участникам за анализ моей сказки и спасибо Гале за то, что всегда находит положительные моменты и услышала мой внутренний поток чувств и помогла расшифровать сказку в таком позитивном ключе – с концом, символизирующим победу над сценарием. Это меня очень вдохновило.
И потом, я очень рада тому, что действительно есть положительные улучшения по сравнению с прошлогодней сказкой.
В этой сказке стало больше реальности, больше чувств, больше приземленности (Золушка у меня была совсем эфемерной и живущей в своих фантазиях). У гадкого Утенка уже появилась некая самозащита и опора на себя. В отличие от Золушки, он даже несколько раз защитил свои границы – цапнул за ногу вредную Гусыню, просил помощи и совета у мамы, самостоятельно принял решение уйти из зверинца и собственным клювом прорыл лаз под забором. В этой сказке гораздо меньше манипуляций и объектных отношений со стороны Утенка. Он еще не может договориться с обидчиками и постоять за себя, но он хотя бы прямо выражает свои чувства и плачет о том, что он несчастен, а не героически страдает втихомолку, как Золушка (у которой были некие проблемы с манией величия). И конечно, что меня порадовало: у Утеночка уже чуть больше доверия к миру. Он доверял маме, доверял старому слепому барану и доверился другим лебедям. Прогресс, товарищи!
Дело за малым! Хочу переписать сказку про Гадкого Утенка с позиции +/+. Свои сны-кошмары я уже пробовала переписывать и поняла, что это - очень полезно. Это дает ресурс, когда ты понимаешь, что само мышление и подход к ситуации может быть с другой стороны.
ПС. Никогда еще я не писала статьи с таким красивым видом, как сейчас J Таватуй, палатка, теплое солнце и березки… И так кстати оказавшийся с собой ноутбук!
Репортаж с занятия Автобиографической группы
Екатеринбургского клуба КРОСС тренера и психолога
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.