- 26.05.2017
- 2451 Просмотр
- Обсудить
Здра-а-сьте!
Я к вам, как к соседям, встретившимся мне в коридоре нашего милого шоколадно-малинового писательского дома. Это я фантазирую и назвала его так, чтобы полюбить ещё больше. Непросто любить то, что любить непросто. Но иногда это только от того, что это непросто именно тебе. Вокруг-то все и всё хорошее, а ты ершИшься и колешься. Так вот тепла просишь, любви. Сейчас перечитывала статью про трансактный анализ, про Берна, и новую книгу Бориса Литвака «Найди точку опоры, переверни свой мир», и поняла ещё раз, что надо просто «гладить» себя самому, хвалить и искать хорошее. Заранее или сразу, как только начала чувствовать внутренние уколы и колкости. Сразу, бац - "Я хорошая всегда!" И точка. Остальное, срастется. Выведет, куда надо.
Такая же фантазёрка, только на-а-амного больше, героиня нового фильма, о котором хочу рассказать вам, предложить посмотреть его и обсудить 27-го июня (в день рождения моей мамы Танечки), на 26-м киноклубе «Реальное кино». У героини всё в порядке с внутренним «Я». И она тоже считает себя хорошей. А главное, у неё были замечательные родители, прекрасная мама, которая с детства дала ей это базовое внутреннее понятие - "с тобой всё в порядке", и всегда утверждала - чем бы ни занималась её дочь, она умница. Как это здорово и важно.
А дочь занималась знаете чем? Писательством. И тут - бальзам по моему сердцу, потому что очень мне близко это состояние и мысли. Не могла не дать этот фильм на киноклуб.
Как часто близкие обесценивают наши мечты и как быстро мы им верим. Ещё в детстве, принимаем за чистую монету, брошенные в гневе и необдуманно, слова о нашей несостоятельности. И мы верим им всю жизнь, ведь они наши первые авторитеты. Неосознанно и надолго приходим к мысли, что они правы и, к примеру, писать, читать, и даже думать – это не дело. А тем более – выдумывать, творить, фантазировать, быть далеко от реальности.
У сатирика Михаила Жванецкого есть строчка про творчество писателя, точнее про то, что думают о писателе окружающие: «Ты всё равно здесь сидишь, постирал бы что-нибудь». Совсем недавно разрешила себе считать, что занимаюсь настоящим хорошим делом, важным для меня и других, то есть писательством. Но смогла это сделать только тогда, когда поступила в Литературный институт. Тут я будто в законе. До этого никак не могла объяснить другим, почему подолгу могу смотреть наверх, в одно место, при этом со мной всё в порядке, и мне это важно. Или могла не слышать говорящего, думать о своём, или наблюдать за ним, или выдумывать новые слова. Поняла, что не могу водить машину, потому что замечтаюсь и "алё"...
Теперь у меня есть подкрепление того, что дело, которым занимаюсь, важное. В материальном плане оно пока мне ничего не приносит, но себя я очень радую. Да, и всему своё время, не переживаю и не жду наград, призов, заслуг. А раньше очень хотела. Но поняла, что главное - наблюдение за жизнью, процесс и даже несколько слов моих знакомых о том, что они будто чистой воды попили, когда "прочитали меня". А раньше Нобелевскую премию хотела. Правда, правда. Теперь точно знаю, что книга моя когда-то выйдет, а не выйдет, сама издам, для своих. Повспоминаем, посмеёмся и порадуемся. Не сама красная дорожка важна и ты на ней, а то, что внутри ты её проложила, наградила себя и счастлива.
Не могла найти точную информацию, напишу, как помню, может что-то упущу, но суть постараюсь передать. Кажется, в тридцатых годах, в нашей стране подняли вопрос, и сделали это сами писатели. Они спросили руководство, "кто мы такие, ни статуса, ни положения, сидим, что-то делаем, сочиняем, между собой, собираемся, обсуждаем, чё-то пишем, типа труд, кому-то это надо, не надо. Ходим, как босяки, люди смеются, что мол, это за дело". И тогда руководство решило придать моим собратьям статус, приравнять «инженеров человеческих душ» со всеми нормальными людьми.)) И приравняли, чтобы было понятней напишу в сравнении с военными чинами - к полковникам и подполковникам! О как?!))
Тут же стали писателям давать звания, квартиры, дачи, некоторые привилегии. Не буду писать насколько это было верно или неверно, вдаваться в подробности, и тем более в политику. Не об этом речь. Как говорил крупный теоретик прозы Борис Шкловский: «Настоящему литератору всё равно, чьё знамя развивается на здании городской ратуши». Мне это близко. Конечно здорово, когда такая поддержка государства, понимание людей, и ощущение, что твой труд нужен, но важно ещё и то, что много читали, и это было востребовано. У нас в институте тоже больше учат не писать, а читать. И это очень верно.
И тем удивительней для меня судьба героини фильма, который представляю и которая, в наше, в основном «плохочитающее» и чуть поменявшее ориентиры, время - уговорила детей читать с удовольствием, а взрослых окунула в атмосферу сказки, волшебства и фантазии. Может, вы уже догадались, о ком идёт речь? Это мама Гарри Поттера - британская писательница Джоан Роулинг. Картина называется - «Магия слов: История Дж.К.Роулинг» (2011г). Это фильм американского режиссера Пола Кауфмана (он больше снимает сериалы – «Менталист», «Гримм», «Красавица и чудовище», «Посланники»).
Кадр из фильма "Магия слов: История Дж.К. Роулинг". Героиня (играет актриса Поппи Мантгомери) пишет свой первый роман про Гарри Поттера. Детская игрушка, бутылочка для кормления дочери и небольшое место за столом. Всё - в помощь. Фото из открытых интернет-источников. |
Главную роль, уже взрослую Джоан, играет Поппи Мантгомери («Другая сестра», «Пожизненно»), а юную Джоан – Мэдисон Дежарле. Тут, наверное, не заострю ваше внимание на том, как сыграли актёры, больше хочется окунуться в саму историю жизни писательницы. То, что происходило с ней, когда она шла к своей мечте, как добивалась того, что хочет и как переживала жизненные неурядицы. В конце фильма услышите закадровый голос, и возможно как я, удивитесь цифрам.
Встречайте - фильм июня, историю удивительной женщины и талантливого автора - "Магия слов: История Дж.К. Роулинг". Кто бы как ни относился к Гарри Поттеру, он уже живёт своей жизнью, и как минимум два поколения детей воспитаны на нём. Знают, кто такие Гермиона, Волан-де-Морт, квиддич, Хогвартс и так далее. Я сама только через кинематограф смогла принять творчество Джоан, и то, через двадцать лет после выхода первого фильма, заставила себя посмотреть эту поттериаду. Вот совсем недавно, то есть. Никак не шла она к моему сердцу, но после фильма "Магия слова..." поняла, что должна увидеть, что же создала женщина, которая за пять лет стала из человека, который жил на социальное пособие, мультимиллионером. Она сделала это, занимаясь любимым делом, с маленькой дочкой на руках.
Наверное, такое возможно только на Западе, - хочется воскликнуть и придумать ещё сотни отговорок. Но не стоит сравнивать, надо принять это как свершившийся факт. Восторгаюсь талантом, умением жить и радоваться, этой замечательной писательницы нашего времени – Джоан Роулинг. Смотрите фильм. Поговорим в июне.
А вот с вопросами хочу поступить по-новому.
ВНИМАНИЕ! Когда будете смотреть кино, расслабьтесь и смотрите без всякого анализа. Но для себя подчеркните кое-что, если подчеркнётся. Кстати, если не получается заметить и ничего не цепляет, это ничего, но это тоже о чём-то говорит. Может о том, что вы стали суперспокойным человеком или были им всегда. Или о том, что смотрели фильм с сопротивлением, или без желания, или в спешке или туфли жмут, или ещё что. Но лучше так не делать, имею ввиду, смотреть без желания и с сопротивлением. Лучше посмотреть потом. Вопросы эти даю для внутреннего ориентира. Чтобы не было мучительно больно за напрасно просмотренный фильм, - пишу, перефразируя моего товарища Николая Островского, из романа "Как закалялась сталь". А у меня наверное может, скоро выйдет пособие "как психологически грамотно смотреть кино ".)))
Мне важно вот что. Хорошо бы, если можно было бы, и если бы у вас попёрло это внутри, чтобы вы сами себе ответили, а потом мы и на киноклубе пройдём вокруг этих моментов:
1. Что больше всего запомнилось (картинка, целый эпизод, фразы, герои, музыка, игра актёров, просто один кадр, какая-то ассоциация, инсайт).
2. Что развеселило.
3. Что опечалило и аж заставило зареветь или просто немного погрустить.
4. Что заставило задуматься.
5. Чего не поняли.
6. Что разозлило и нервировало.
7. Кем или чем захотели быть в этом фильме, или кем или чем - не захотели быть.
8. Про что, по-вашему это кино - лучше одним предложением, помогает себя собрать и поучиться точному анализу.
И если вы заметили, я не ставлю знаков вопроса в конце предложений. И умышленно. Мне придумалось ещё вот что. Галина потом прочитает и поправит меня. Я же не психолог, я любитель, но я же и фантазёр, куда юбка поведёт, туда и пошла. Интуиция ведёт сейчас. Занимаюсь в КРОССе почти 7 лет (оппа, а вот в июне и будет этих семь лет, ура!) и психологию я невольно везде приплетаю. Ну, люблю я эту науку о душе, люблю. И тут в киноклубе решила поэкспериментировать.
Когда мы смотрим кино, мы делаем некий срез своей жизни, срез дня, срез своего внутреннего состояния. И то, на что обращаем наше внимание, и есть для нас некий звоночек - на что направить пристальный взгляд, чему порадоваться, с чем работать, что пересмотреть, что передумать, поменять ли отношение. Бывает, когда смотришь кино, это очень сильно откликается в сердце. Потом ещё можно провести второй самоанализ, через некоторое время, увидеть совсем другое в том же фильме, и порадоваться, что больше не беспокоит то, что раньше затрагивало. А это значит, прошел рост, ваш личностный рост.
Ведь героев фильмов, и ситуации, мы часто прикидываем на себя, а у нас с вами ещё и реальное кино, то есть понимание того, что кто-то это уже сделал, так же ошибался, но победил или так же мучался этим вопросом. И вот тебе - поддержка. Отвечая на эти вопросы, вы и проведёте свой анализ. Ну, кому плохо станет, поздравляю, у вас есть душа!))) А специалист по душе у нас завсегда рядом. В Екатеринбурге - бежать, звонить - к Галине Китаевой, в Москве - к Лене Шарафединовой. Или - тушите свет, выключайте киноаппарат, "кинА не будет", "идите на фиг с таким кинОм". И это, я вам скажу друзья, тоже звоночек. Хотя, конечно, не мне решать, но пишите, рассказывайте или приходите онлайн, поговорим.
Короче, жду вас, 27 июня, во вторник, в 16.45 ч. по московскому времени. Выходите онлайн, стучитесь ко мне, в скайп - korolevangelika. Приглашу в группу "Киноклуб "Реальное кино", потом сама сделаю групповой звонок, или кину ссылку на группу в скайпе заранее, зайдете по ней сами. В 17 ч. по Москве начнём разговор. С нами, как всегда - психолог, тренер, руководитель Екатеринбургского клуба КРОСС Галина Китаева.
С вами была, Анжелика Королёва.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.