- 19.07.2011
- 3488 Просмотров
- Обсудить
Что такое успешное общение?
Мы часто сталкиваемся с тем, что хотим сказать одно, а говорим совсем другое, и при этом непонятно о чем, отнимаем много времени у собеседника, так и не сказав сути и цели своего монолога. Мы не видим, что собеседнику скучно или нет времени слушать нас, а когда проводим важные переговоры, то вообще несем полную нелепицу. Вот тут и приходит на помощь отработка таких навыков как «подстройка», «отстройка» и «ведение» собеседника. Умение читать человека, только увидев его или узнав его род занятий, социальный статус. Все это кажется, очень легко, на самом деле это сложный и систематический труд.
На вводном занятии по коммуникативным навыкам (точнее сказать «Психологическое карате») мы отрабатывали технику «ведения» по темпу и тембру голоса, пытались прочитать его позу жесты, подстроиться под него, вести беседу с эмоциональной окраской, на мой взгляд получилось отлично, общаясь со слушателями после занятий замечалась уверенность в голосе и во взгляде и расправлялись плечи.
После упражнения мета-модельной точности у большинства участников стало получаться ясно и кратко излагать свои мысли. Это маленькая победа.
Кратко опишу теоретическую часть первого занятия:
Общение между людьми происходит по трем основным каналам: вербальному (значение слов), звуковому (темп, тембр ) и визуальному. Эти каналы обладают различной эффективностью по воздействию на собеседника. Приблизительно 10% - это вербальное воздействие, определяемое значением слов, которые мы произносим; 30% - воздействие, оказываемое тембром голоса, мелодичностью и ритмикой; а остальные 60% - это воздействие, оказываемо визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движениями, взглядами, одеждой, выражением лица, манерой поведения.
Звуковой канал – на этом этапе справедливо утверждение: «Не важно что вы говорите, а важно как».
Визуальный канал – какие при этом у вас жесты и мимика лица.
На самом деле проработка этих упражнений группой в безопасных условиях, интересное занятие, сначала понимаешь, что ничего не получается, говоришь как «робот», а потом появляется интересная складная речь.
На следующем занятии мы будем изучать трансактный анализ (Э. Берн), адаптированный под методику успешного общения, ролевое взаимодействие.
Спасибо. Е.Доронина
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.