Меню
Назад » » » 2011 » Декабрь » 10

Бой (А.Чащихин)*

... и начался бой, и два отряда рассыпались по редкому кустарнику. Ивы голыми ветвями бессильно пытались скрыть друг от друга охваченных безумством убийства людей. Защелкали выстрелы. В азарте схватки бойцы один за другим уходили в тьму, часто так и не успев понять, откуда пришла пуля. 


 Мир сузился до каменистого поля, поросшего молодыми березками и ивами. Люди на другой стороне превратились в тени. Тени, которые нужно остановить, прежде чем они навсегда остановят меня. 

   Перед боем я думал и не мог понять - как это - стрелять в людей. Они дышат, смеются, поют, читают стихи, рисуют. Где-то их ждут детские глаза и руки любимой. Как мне стрелять в них, кто дал мне право прекращать их жизни? Но вот начался бой и люди сразу исчезли. Остались только серые тени в моем прицеле. Тени хотят взять меня в кольцо. Тени.

   Беззвучно смеюсь. Они упустили один факт. Сейчас мое время. Много лет я изучал искусство боя. Искусство беззвучного движения. Науку терпеливого ожидания в засаде. Правила решающего броска на противника. Способы сохранения равновесия в горячке боя. Умение беречь патроны и стрелять только наверняка. Я полюбил древнюю песню войны.

  Над полем тишина. Нет больше выстрелов. Я знаю почему нет. Некому больше стрелять. Все- и мои бойцы и вражеские завершили свой земной путь на этом каменистом куске земли. Еще не вижу, но чувствую, что кроме меня здесь есть еще один человек. Еще не слышу, но чувствую, что он тяжело дышит. Ждет нападения и не знает откуда оно произойдет. Сейчас мое время. Во мне нет гнева. Нет страха. Нет ничего, кроме холодного азарта хищного зверя. Я знаю, что я быстрее, чем враг. Мои ноги и руки сохранили силу. Мои глаза видят движение каждой травинки на расстоянии выстрела вокруг меня. Мои уши слышат звук листа, ложащегося на камни на противоположном конце поля.

  Я начинаю охоту. Тень пытается уйти то в одну сторону, то в другую, но чувствует, что попадает в мой прицел и возвращается назад. Мы не стреляем, патронов почти нет у обоих. Постепенно я оттесняю его в угол. Последнее его укрытие перед отвесной стеной скалы- куча валунов. Я знаю, что он ждет меня там, прижавшись спиной к камням. 

   Я иду бесшумно, не останавливаясь. Не я придумал правила этой игры, поэтому я неподсуден, прекращая другую жизнь, другой Космос.

  Переполз простреливаемую зону. Тишина. Шаг на полусогнутых - я у валунов, к другой стороне которых прижался он. Два длинных шага. Я огибаю валуны. У меня два патрона. Врываюсь в пространство за валунами. Он сидит в двух метрах от меня. Хорошо вижу выражение глаз. Нажимаю на курок. Тишина. Палец жмет крючок еще и еще. Тишина. Теперь вижу, то, что не разглядел сразу в полумраке каменного завала. Ствол автомата разглядывает меня- спокойно и сосредоточенно. Оценивает. Или дает время для последнего слова ? Нажимаю снова курок. Мы нажимаем курки. Тишину рвут два выстрела, слившихся в один, длинный, последний.

   Неужели это все ?!! Зачем мы охотились друг на друга ?!! Разве для этого нам был подарен этот мир ?! Ведь я знал, знал и другие его цвета. Я успел узнать радость мудрой книги и неторопливой беседы под июльскими звездами. Я познал тепло губ любимой и чистоту детского смеха. Я строил дома и поднимал парус, выходя из залива. Строки стихов рождались в моем сердце и я пьянел от этого. Жаворонок смеялся над апрельскими полями и я пел вместе с ним. Где я сбился с дороги ? Где ?! Мой мир тускнеет, краски уходят одна за одной. Нет больше цветов. Я ошибся. Выбрал чужую дорогу на одном из перекрестков судьбы. Ошибся.

... Владимир встает с земли, смеется, я вместе с ним. "Ты серьезный противник, я почти час по щебенке ползал, пока тебя не заблокировал в укрытии". "Ты тоже молодец". Краску от попаданий на камуфляже почти не видно. Иду сдавать маркер и одежду. Странное чувство. Азарт, который нарастал сегодня от игры к игре потух, потускнел.

 И в душе почему-то поет Булат, снова и снова:

"Если ворон в вышине, 
Дело, стало быть, к войне! 
Если дать ему кружить, 
Если дать ему кружить, 
Значит, всем на фронт иттить. 

Чтобы не было войны, 
Надо ворона убить. 
Чтобы ворона убить,

Чтобы ворона убить, 

Надо ружья зарядить. 

А как станем заряжать, 

Всем захочется стрелять. 

Ну а как стрельба пойдет, 

Ну а как стрельба пойдет,

 Пуля дырочку найдет. 


Ей не жалко никого, 

Ей попасть бы хоть в кого. 

Хоть в чужого, хоть в свово, 

Хоть в чужого, хоть в свово, 

Во - и боле ничего. 


Во - и боле ничего, 

Во - и боле никого, 

Во - и боле никого, 

Кроме ворона того -

Стрельнуть некому в него..."


Алексей Чащихин, 

10 декабря 2011 года.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]