- 10.06.2013
- 2885 Просмотров
- Обсудить
В эти выходные я в первый раз был на семинаре самого Михаила Литвака, организованном Галиной Китаевой в Екатеринбурге! Мыслей в голове вагон, они бродят от уха к уху. Требуют выхода наружу. Что ж, лейтесь мои мысли…
Мне давно хотелось почувствовать, чем семинар вживую отличается от аудиозаписей.
В записях Литвак просто недосягаем. Он говорит золотыми словами, и каждую минуту семинара можно переваривать несколько дней, а то и всю жизнь. Так я и делаю: слушаю записи в машине, а потом стараюсь приложить услышанное к моей жизни. Что это значит для меня? Как это можно отнести ко мне? А не делаю ли я так же, как он или она?…
Вживую Литвак неожиданно оказывается человеком. У него тоже есть руки и ноги, есть голова (слава Богу, что она у него есть!) Он, как и я, сидит на стуле. Более того, он сидит на стуле в трех метрах от меня, и тут уж я не имею права сказать, что он недосягаем. Вот он, пожалуйста, Михаил Литвак. Рождается амбициозное «а может, он и в профессиональном смысле НЕ недосягаем…»
В записях я могу оценить его внешность только по фотографиям и скупым видео. Я редко общаюсь с людьми 75 лет. По фоткам кажется, что он на свои 75 лет и выглядит. Я, честно говоря, зачем-то опасался, что увижу старика.
Вживую тоже так и получилось… когда Михаил Ефимович сидит далеко и не шевелится. Когда он подходит, то я вижу на лице приятную загорелую, подтянутую кожу. Идет он с комфортом, кажется, что его шаги ему доставляют удовольствие. Он садится. Привлекают внимание жесты. Что я, Кирилл Борецких, жду от человека 75 лет? Я жду, что он будет скуп на жесты, что они будут даваться ему с трудом. На деле я вижу отточенные и даже на удивление грациозные движения. Как так? Рассказал об этом жене, а она сразу вспомнила, что М.Е. занимается Тай Цзы. Пожалуй, ты права: жесты действительно напоминают восточную гимнастику. В них я чувствую четкость, силу, отточенность, целеустремленность. Я, правда, сам не очень понимаю, какая может быть целеустремленность в жестах, но я ее чувствую. А себе я верю.
В записях публика кажется бестелесной. Голос и голос – ничего особенного. Переживания, как переживания. Все мы люди (это если не брать в расчет мнение Абрахама Маслоу, который говорил, что человеков крайне мало, а по большей части – недочеловеки). В записи ценен Литвак, а не люди. Его анализ.
Вживую мой глаз радовался. Я, наверное, в первый раз увидел столько красивых людей в одной комнате. Это не театр, это не ночной клуб, это не корпоративная вечеринка. Тут иная красота. Тут с удовольствием можно заглянуть в глаза. Когда Литвак говорил о чрезмерной косметике, я увидел, что таковой и не было на великолепных женщинах, сидящих в уютном (поддерживаю Галину Китаеву в этом определении) зале. А какие тут мужчины…
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.