Меню
Назад » » » 2013 » Март » 27

6 интересных психологических эффектов

Наткнулась в сети на данное изыскание, может кому-то тоже покажется интересным: 

6 интересных психологических эффектов. 

1. «Эффект Ромео и Джульетты» 


Увеличение привлекательности двух людей друг для друга, возникающее в результате попытоких родителей или других разлучить их. 

2. «Эффект Очевидца»


Феномен, заключающийся в том, что, когда нужна помощь, чем большее количество людей присутствует, тем менее вероятно, что кто-то из них окажет помощь. Ранее это рассматривалось как признак дегуманизации, происходящей в городской среде. Сейчас уже известно, что этот эффект является общим для всех. По существу, чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь – следовательно, никто не помогает. 

3. «Эффект Труднодостижимости» 


В социальной психологии – феномен, состоящий в том, что люди, избирательные в своих социальных выборах, более желанны, чем те, кто более доступен. Это тонкий эффект. Многие, кто действуетв манере «труднодостижимости», как бы незаметно просто отваживают от себя других людей, уменьшая свою социальную желанность. 

 

Так же он называется "эффект Нэша" (помните фильм "Игры разума"?). Пусть в баре 10 парней знакомятся с 10-ю девушками. Предпочтения в группе универсальны, т.е. самая красивая денвушка - она для всех парней самая красивая, а самая не красивая - она тоже самая не красивая для всех парней. Тоже самое верно и для девушек в отношении парней. 

Теоретически каждый из парней может найти себе пару. Но практически - за самую красивую девушку ожидается самая сильная конкуренция. Понимая это, самый привлекательный парень подкатывает к девушке "на ранг ниже". И тд, по цепочке. В итоге самая красивая девушка и самый непривлекательный парень останутся в одиночестве. 

Поэтому умная девушка не будет слишком выпендриваться и не будет во что бы то ни стало стараться затмить своих подруг. Но и быть самым синим чулком в группе - ей тоже не выгодно. 

Данный эффект очень интересно проявляется в бизнесе. Самый привлекательный проект может остаться не реализованным из-за ожидания высокой конкуренции за этот проект.

 

4. «Эффект Пигмалиона» 


(Pygmalion effect) Термин Э.П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведениеучеников. Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценкеих влияний на показатели IQ школьников. 20% случайно выбранных школьников из 18 различныхклассов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателяхспособности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с др. учениками в своей школе. 

5. «Эффект Зейгарник»

 
(англ. Zeigarnik effect) — мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий. Назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина — Б.В. Зейгарник. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Это объясняется той напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действиене закончилось. Эффект преимущественного удержания в непроизвольной памяти прерванной, неоконченной деятельности используется в педагогике и искусстве. 

6. Эффект Ореола он же расщипления


Его суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое «приписывание» ему других позитивных качеств, если они у него в последствии и не проявляются. При возникновении отрицательного впечатления, осуществляется попытка видеть в человеке только плохое, не замечая полной палитры личностных характеристик. Среди студентов хорошо известен миф: «вначале студент работает на зачетку,а потом она на него». Дело в том, что хорошо занимаясь в семестре и тщательно готовяськ экзаменам часть студентов получают только отличные отметки в 1–2 семестрах. В последующем,отдельные из них, в силу разных обстоятельств, стали заниматься меньше и на экзаменах не всегдаотвечали на все вопросы. Но на преподавателя уже действовал «эффект ореола» и он все старался «натянуть» ответ студента на «отлично».

Наталья Бочковская

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]