• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Декабрь » 27

Отзыв по вебинару "Сценарий жизни" № 10 от 13.12.12 (Илюшина Л.)

 
 
Перед вебинаром уже по сложившейся традиции Галина отвечала на вопросы участников вебинара.
 
 
                               
 
Вопрос. Обидчивость, что стоит за этим?
 
Ответ. Подумать есть ли у вас неоправданные ожидания к партнеру по общению. Если есть, значит надо откорректировать свои ожидания.
За обидчивостью стоит неумение человека видеть реальность.
 
Михаил Ефимович говорит, что негативные эмоции возникают тогда, когда мышление выключено. Когда человек обижается, он находится в детской позиции, там буря эмоций. Мышление же работает во взрослой позиции. А взрослая позиция выключена, молчит, отдыхает, или не очень развита, или в стрессовой ситуации трудно включается, тогда и возникает обида. Надо развивать взрослую позицию.
 
Вопрос. Вопрос о том вмешиваться ли в жизнь родственников, давать ли им советы, помогать ли им по своей инициативе. И почему они отказываются от моей заботы и помощи?
 
Ответ. Если я в отношениях чувствую себя жертвой, мне больно, обидно, значит я нарушил какой-то из сценарных законов, т.е. был в треугольнике судьбы. Скорее всего, в позиции избавителя. Значит в чем-то я поизбавлял своих родных.
 
Информация – это власть. Например, если вы первый передаете ребенку информацию, которую он должен был впервые услышать от мамы, то получается вы антилидерствуете с мамой.
 
Поэтому, чтобы сохранить хорошие отношения с ребенком и не антилидерствовать маме, хорошо было бы с ней согласовывать то, о чем хочется поговорить с ребенком. Спросить у нее можно ли давать ребенку ту или иную информацию.
 
От себя добавлю. Может стоит попытаться представить себя в роли матери этого ребенка, и почувствовать ее эмоции, тогда наверное ситуация станет понятней. Мне бы было неприятно, если бы кто-то из родственников начал учить уму разуму моего ребенка, вмешиваться в его жизнь, да еще не ставя меня в известность. Я бы «на дыбы встала». Я наверное слишком ревностная мамаша. Может я и неправильно делаю, может быть это сценарий.
 
Вопрос. Я решила, что у меня сильный запрет «не будь близким». Как лучше всего его преодолевать? Когда пытаюсь его сама преодолевать, чувствую себя плохо, болею.
 
Ответ. Самый тяжелый запрет «не живи». Остальные запреты легче. Запрет «не будь близким» защищает человека от самого тяжелого «не живи». Мы реализуем более легкие запреты, чтобы не чувствовать негативного влияния этого «не живи». А когда мы эти легкие запреты начинаем преодолевать, то «не живи» вступает в полную силу, и нужно быть готовым это пережить. А как быть готовым? Набираться определенных ресурсных состояний в своем прошлом. Например, давать себе право попереживать, побыть в этом неприятном состоянии, поболеть, поддержать себя когнитивно, т.е. писать дневник. И там объяснять самому себе, почему мне сейчас плохо. Приходить на группы где об этом можно рассказать. И услышать поддержку как другие люди справились с этой ситуацией.
 
Невербальная передача «не живи» - когда ребенка физически отталкивают, или не берут на руки, или игнорируют.
 
Теорию запретов мы еще не изучали на вебинаре. С ними нам предстоит познакомиться.
 
Ресурсные состояния – это способы поддержания себя в трудной ситуации, когда одолевают негативные эмоции. Я так понимаю. Я составила для себя целый список таких ресурсов. И когда мне плохо, пользуюсь им. Например, занимаюсь йогой, читаю книги Литвака и другое.
 
Как то, на занятии в Кроссе одна девушка сказала, что ее успокаивает классическая музыка. Я попробовала послушать, мне понравилось. Можно делиться друг с другом такими способами.
 
Вопрос. Как вести себя с ребенком после родительского собрания: критиковать, сообщать о том, что про него говорили, или ничего не делать?
 
Ответ. Лучше всего спросить ребенка. Что он сам об этом думает? Как он считает, за что его могли отметить в плюсе, а за что в минусе. И он сам вам расскажет – за что его надо критиковать и хвалить.
 
Вебинар начался с того, что Галина рассказала нам о логотерапии и ее создателе Викторе Франкле.
 
Ее суть в том, что смысл - это движущая сила человеческого поведения. Стремление к смыслу является фундаментальной мотивационной силой для людей. Чтобы заставить себя что-то сделать, надо найти во внешнем мире смысл.
 
Про себя могу сказать, что я без мотивации, без смысла вообще ничего делать не могу и не хочу. Мне очень трудно заставить себя делать что-либо просто усилием воли. Раньше я думала, что моя лень - это плохо, но теперь понимаю, что это нормально, и слава богу. Вот еще один камень вины с души упал.
 
 
                                
 
 
По теории Франкла: люди нуждаются не в расслабленном состоянии, удовольствиях, а в напряженном стремлении к некоему смыслу, который их достоин.
Если нет этого стремления к смыслу, то возникает апатия и скука.
 
Согласна с Франклом. Когда все хорошо и нет проблем, то наступает какое-то перенасыщение всем этим благополучием. Так хорошо, что даже нехорошо. Хочется перцу.
 
Франкл проводил исследования и пришел к следующему выводу Когда нарастает состояние отсутствия смысла жизни у людей – то нарастают такие заболевания как депрессия, наркомания, повышается уровень агрессии.
 
На мой вопрос «Почему у меня упадок сил?» мне даже врачи в поликлинике (не психологи) говорят: «Ищите смысл».
 
Еще мне понравилась мысль: «Апатия и депрессия экономят энергию, аккумулируют силы организма».
Эта мысль меня как-то успокоила. Получается даже в депрессии есть смысл.
 
Например, когда я болею, у меня появляется много времени для чтения и ведения дневника. Вот и смысл.
 
Еще депрессия помогает остановиться, если мы пошли не по тому пути. В такой ситуации стоит задуматься, может быть вернуться к начальной точке и выбрать другое направление. Но, впадая в депрессию, человек расстраивается, что зашел в тупик, упирается лбом и стоит. Как в компьютерной игре человечек будет шагать на месте, уперевшись в стену, набивать себе шишки, тратить время и энергию, пока его не развернешь. Так и мы как управляемые компьютерные человечки бьемся лбом в стену. Пока не придет мысль развернуться в другую сторону.
 
 
                                   
 
 
Смысл есть во всем, в том числе и в неудачах.
 
Татьяна Солдатова говорит: «Многие думают, что открыть свой бизнес это легко, и у некоторых, к сожалению это получается. Хорошо когда на первых порах бизнеса что-то не получается. Мы начинаем учиться, берем уроки».
 
Тут я вспомнила свое прошлое. Я все свои неудачи черным цветом разукрасила и решила, что я бездарная. А оказывается это хорошо! Здорово.
 
Я часто слышу от людей, начавших заниматься в Кроссе, такую фразу «Почему я не слышу своего внутреннего свободного Дитя? Могу делать только то, что надо? И не знаю чего я сам хочу». Я и сама еще недавно задавала себе этот вопрос.
 
Ответ. Давление Родителя может быть таким сильным, что все силы Взрослого тратятся на нерациональные поступки. Родитель заставляет Взрослого работать на «надо, обязан, должен», а не на то, что хочет Дитя.
 
В Родителе очень мощные запретительные программы. Мы не понимаем, почему мы не делаем то, что хочется.
 
Я до сих пор иногда не могу делать то, что хочу. Уже понимаю желания своего Свободного дитя, а начать делать не могу.
 
Если желания Детской позиции выполнять своевременно, они выглядят умеренными и выполнить их не трудно.
Можно использовать метод «Маленькие шажочки»
 
Еще важные для меня мысли:
 
- Чтобы научиться понимать в каком эго-состоянии нахожусь я или мой партнер по общению, нужно подробно записывать ситуацию. Тогда можно увидеть какие фразы я строю, как я себя вел, получив обратную связь, увидеть свое неконструктивное поведение.
 
                                              
 
- Обратную связь негативную люди просто так нам не дают. Это всегда спровоцировано нашим поведением.
 
- Очень мне понравилось: Если сотрудничество и взаимодействие происходит продуктивно, то может даже произойти увеличение энергии у обеих сторон – синергия.
 
- Энергия уменьшается у того, на кого направлены психологические удары (критика).
Энергия увеличивается у того, кто принимает психологические поглаживания (похвала). Человек старается занять Родительскую позицию, потому что он рассчитывает, что он будет колоть, а его будут подпитывать.
 
- Перед тем как создавать семью, необходимо с партнером сверить наши родительские взгляды на то, какой мы видим модель семьи. И если они совпадают, то на позиции В-В можно строить долгосрочную и благополучную семью.
Если взгляды не совпадают, то будут происходить конфликты или случится разрыв отношений.
 
- Иногда один из партнеров уступает. Но это мало помогает потому, что внутреннего спокойствия все равно нет.
 
- Одновременно скандалить и работать невозможно, энергия идет не на дело, а на скандал.
 
- М.Е. Литвак «В системе психологической подготовки на первом месте стоит правильное питание, на втором месте – физическая подготовка, а на третьем психологическая».
 
Из моего опыта:
 
Грамотно составленное меню дает прилив физических сил, улучшает настроение.
 
А еще я стала танцевать вместе с ребенком в качестве аэробной трениировки. Устаю сильнее, чем когда хожу быстрым шагом на улице. Ребенок тренируется вместе со мной, показывает мне, какие движения надо делать, учится танцевать сам, заставляет меня заниматься регулярно. Заодно тренирует свои лидерские навыки. И на спортзал не надо тратить деньги и время. Очень удобно мне и ребенок доволен.
 
Получается абсолютно позитивное взаимодействие.
 
 
                                      
 
 
Спасибо большое Галине за столько интересных и полезных мыслей.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]