- 05.07.2013
- 2848 Просмотров
- 7 комментариев
Я тревожный человек. С детства… Нет, наверное со взрослости, с 5 лет. И профессия накладывает отпечаток. Я реаниматолог (смешно, моя дочь совсем недавно узнала, что я реаниматолог, она считала, что я просто работаю в реанимации). Как-то однажды прочитала слова священника: «реанимация — это насильственное возвращение души в тело». Меня это потрясло — так вот чем я занимаюсь! Некоторые души изо всех сил стремятся вон… Некомфортно им здесь…
В копилке моей памяти масса жутких историй. Раньше я пугала ими своих детей (и сейчас, бывает, «забочусь» об их здоровье). На каждый шаг их жизни, каждое движение у меня существует страшная быль. Например: «один мальчик полез на дерево, упал и у него произошёл разрыв почки», другой «стеклом разрезал артерию на руке», «этого подбрасывали и не словили», «тот баловался и слетел с моста», кого-то сбила машина, кто-то выпал из окна… Как мои дети вообще решаются жить после этого — не знаю…
Около полугода назад читала Януша Корчака, и помню, тогда меня поразили, в числе других, его слова: «ребёнок имеет право на смерть». Я не могла понять — как это? Он объяснил: во-первых, естественными причинами, когда зажжённый «огонёк» очень слаб. «Бог дал, Бог взял». Во-вторых (это я узнала из статьи психолога, к сожалению, не помню его фамилию, который писал об этих словах Корчака), ограничивая детей в свободе, боясь за них, мы сами «убиваем» — не даём им жизни. Ребёнок имеет право на жизнь во всех её проявлениях, в том числе и на смерть. Удивительно читать, трудно принять, а ещё труднее «отпустить». На свободу. Свободу проб и ошибок, опасностей неизвестного, принятия решений и ответственности за свою жизнь. Свободу расти и стать взрослым.
Я и сама себя убиваю много лет, запрещаю себе жить своей буйной фантазией страхов и неудач. Убиваю в себе ребёнка…
Теги
Похожие материалы
Спасибо за комментарии, дорого ваше мнение, для меня это больная тема.
|
0
Спам
|
Оленька, плакала, когда читала твою статью! Ты не мечтала стать писателем?
|